Хорошая вещь – трезвый и отстраненный взгляд на то, что ты делаешь. Время от времени стоит посмотреть на дело твоих рук и ума как на чужое, не твоё. По ряду причин решила я заняться ревизией, так сказать продукции, произведенной в последний год.
Собственное рукоделие не вызвало у меня ни недовольства, ни стыда – все вполне прилично, некоторый вещи даже великолепны, радуют глаз даже взыскательного ценителя. Оцениваю на «хорошо».
А вот с продукцией ума дело обстоит весьма неважно. Примерно год назад решила я заняться творчеством иного рода – писательством. И так захватил меня сей процесс, что в течение полугода я умудрилась написать целый роман (!) и цикл рассказов. Это я так решила, что написала роман и рассказы. Я даже осмелела настолько, что выставила их не только на всеобщее обозрение, но и даже послала кое-что в издательства.
С результатом, как и следовало ожидать, отрицательным.
В силу ряда событий потребовалась инспекция, ревизия всего написанного. Отключив эмоции и вопли творческого начала, я перечитала все как посторонние произведения, написанным неизвестным мне «Некто».
Вывод – все это, по меткому выражению одной очень резкой, но чрезвычайно умной особы - одна большая вольхуйня.
А я еще удивлялась – почему этот роман даже мои друзья дочитать до конца не сумели! Да потому что плох он: сюжет вторичен, герои непрописаны и ходульны, интриги толком нет, язык чудовищен, диалоги отвратительны (там, где они есть), действия вообще толком нет…Типичный труд графомана.
Так, перейдем к рассказам. Перечитав их, нахожу все те же результаты, выводы дублировать не буду. Да, прав был шеф – не рассказы это вовсе.
Сказки, миниатюры – тут немного получше, но и тут есть один недостаток, который перевешивает все достоинства (если они есть) – они все вторичны. Все это уже было… Ах, профессия моя, вот уж не думала, что ты сыграешь со мной такую злую шутку…
Итог – попытка литературного самовыражения имеет один плюс – я попробовала, получив при этом немалое удовольствие. Минусов больше и намного.
И теперь передо мной возникает извечный вопрос: «Что делать?».
Писать дальше – отвечаю я сама себе. Но никому этого не показывать. Потому как стыдно… Можно конечно выставить все это и новые «произведения», дабы получить критику и советы – как надо. Но…
Надо быть честной – я не писатель. И, наверное, никогда им не стану. Грустно, обидно, но это факт. Писать для себя я не перестану, уж слишком сладок этот горький труд – творить.
Вот такая ревизия.
ЗЫ. Друзья мои! Только не воспримите все вышенаписанное как рефлексию, или, упаси Господи, за завуалировонное выпрашивание комплиментов.
Нет, это вполне объективная самокритика. И она отнюдь не подразумевает ни конца света, ни конца моих попыток самовыразиться путём литературного творчества (во, загнула фразочку!)